В прошлом году я написал музыку к электро-балету «Пугачёвъ». Скоро премьера этого спектакля в Кремле, особенность которого состоит в том, что эта история бунта рассказана с казачьей стороны, а в основе повествования - «Капитанская дочка» Пушкина.
🇷🇺
«Как у нашей у яблоньки
Ни верхушки нет ни отросточек
Как у нашей у княгинюшки
Ни отца нету, ни матери
Снарядить-то её некому,
Благословить-то её некому»
Когда выбор ограничен и держаться больше нет сил, это подарок судьбы. Это не значит, что это нормальное состояние, это значит, что нет дороги никуда, кроме как наверх. И чем хуже становится, тем больше мотивация радикально это изменить и преуспеть в избранном.
Моё недавнее верование состоит в том, чтобы воспринимать необъяснимые или нелепые препоны как тренажёр. Необычный квест-тренажёр, принцип действия которого ты должен понять сам, без тренера, «узреть» неочевидное - в этом принципе обучения заключается именно сакральный смысл. Если чуть короче - всё есть вещь в себе и имеет прообразы черт Грааля (переводя на язык буддизма - каждый есть Будда, просто он может не знать об этом). И порой только Россия предоставляет возможности подобного прекрасного тренажа, чему я очень благодарен. Неудивительно, что испокон веку борьба с медведем так знакова - это мудрая забава. Борьба со стихией возможна, когда энергия направляется не супротив - наоборот, эта внешняя сторона глубоко уважается как Учитель, в процессе чего искореняются собственные ложности, позволяя преобразиться внутренне.
Этот эпиграф про княгинюшку не про пушкинскую Машу. Это про Россию временами. Россия не может не стать светочем-святочем, потому что слишком многим и многими пожертвовано за многие века.
У нашего народа есть чудное свойство уживчивости, позволяющее ловко впитывать другие культурные коды, перелаживая их по-своему и напитывая таким образом и соседей и себя. Я всерьёз много думал об этом, когда работал с битом и басом во второй половине этого трека.
Русский народный код, запросто «сжирающий» готику и только усиливающийся от симбиоза в геометрической прогрессии. Чёрный кокошник, который при иных обстоятельствах сияет любыми красками.
Княгиня как булгаковская Маргарита, ставшая универсальной благодаря выпавшим на её долю испытаниям.
Благодарю коллег-создателей: режиссера и хореографа сего действа, Екатерину Милованову, Леонида Милованова, Антона Астапова, Максима Обрезкова, Сергея Скорнецкого, Бориса Домнина, Максута Кубанова, Галину Милованову, Любовь Лизину, Лидию Шокину! 🙏
Звукорежиссёр - Владислав Нагорный 👏
И отдельно - хор Казаков России, работу с которым я очень тепло вспоминаю! 🙏
Foto by Marcin Nagraba
https://soundcloud.com/alexeysergunin/kak-u-naei-u-yablonki